storm100 (storm100) wrote,
storm100
storm100

Categories:

Когда расчистят Суэцкий канал и как ЧП отразится на ценах?

e692d4d9-8dce-4ead-bce2-1c840b957a48
© Сергей Ёлкин


Один из самых загруженных морских торговых путей — Суэцкий канал, уже несколько дней заблокирован севшим на мель контейнеровозом. Специалисты говорят, что на решение проблемы может потребоваться несколько недель, а экономические аналитики прогнозируют увеличение стоимости грузоперевозок из-за перехода на альтернативный маршрут. Российская нефть — и вовсе может оказаться в выигрыше.

«Он сейчас как огромный выбросившийся на берег кит», — так глава компании Boskalis Питер Бердовски описал контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале. Инцидент произошел утром 23 марта. Судно длинной 400 метров и шириной 59 метров следовало из Китая в порт Роттердам под панамским флагом. В это время на Египет обрушилась песчаная буря. Вероятно, именно это и сыграло решающую роль в том, что контейнеровоз из-за отсутствия видимости сел на мель. Люди при инциденте не пострадали.

peter-berdowski-boskalis-1024x683
Представитель фирмы Boskalis Питер Бердовски. Фото: Официальная страница Boskalis в Facebook

Поначалу предполагалось, что процесс разблокировки канала займет два-три дня. Однако накануне Питер Бердовски, представитель фирмы Boskalis, которая занимается работами по извлечению судна с отмели, заявил, что речь может идти уже о неделях. По слова Бердовски, контейнеровоз очень тяжелый, поэтому методы работы, вероятно, придется комбинировать: снимать с судна контейнеры, топливо и воду, использовать буксиры и размывать песок. В управлении Суэцкого канала в свою очередь отметили, что в настоящее время время ведутся работы по углублению дна по периметру судна. Их ведут с помощью двух земснарядов. Из техники задействовано четыре экскаватора, которые расчищают песок в районе носа судна, и девять огромных буксиров, которые пытаются его вытащить с отмели. В управлении заявили, что потребуется удалить от 15 000 до 20 000 кубических метров песка, чтобы судно смогло сдвинуться с места.

Что это значит для товаропотока

Суэцкий канал — один из самых загруженных в мире торговых морских путей, в том числе доставки нефти, связывающий Европу и Азию. На него приходится 10% мирового товарооборота. Инцидент с контейнервозом привел к затору, в котором оказались по меньшей мере 200 судов. Среди них танкеры с нефтью и газом, а также суда, перевозящие зерно. По данным Bloomberg, на данный момент в связи с блокировкой канала задерживается доставка грузов и нефтепродуктов на сумму более 10 млрд долларов. Кроме того, сложившаяся ситуация повлекла за собой рост стоимости перевозок. Например, стоимость доставки одного сухогрузного контейнера из Китая в Европу уже составляет 8 тыс. долларов, что в четыре раза дороже, чем в 2020 году.

rfyfk1-1024x683
Суэцкий канал. Фото: WikiCommons

Издание отметило, что, если канал не разблокируют в ближайшие дни и процесс затянется на несколько недель, это приведет к необходимости отправлять груз другим маршрутом. Его повезут вокруг мыса Доброй Надежды. А это, в свою очередь, увеличит стоимость грузоперевозок: к маршруту добавятся лишние 9,6 тыс. км.


Как инцидент отразится на российской нефти

Ценовое агентство Argus отметило, что негативное влияние остановка движения по Суэцкому каналу может оказать на поставки смеси Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), которая отгружается с терминала Южная Озереевка близ Новороссийска. На входе в Суэцкий канал стоят четыре танкера, перевозящие эту нефть. Россия имеет в КТК 24%, в основном речь идет о нефти, добываемой в Казахстане.

Что касается российской экспортной нефти Urals, то, как пишет Argus, танкеров с ней на подходе к Суэцкому каналу или в районе затора нет. В последний раз партия российской нефти была отгружена по этому маршруту 11 января.

«Отсутствие поставок Urals в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) объясняется их низкой экономической привлекательностью, — написали в Argus. — Но участники рынка не исключают, что остановка движения по Суэцкому каналу может привести к удорожанию Urals на рынке Европы, поскольку прерваны поставки среднетяжелой нефти с Ближнего Востока».

Под наибольшей угрозой, считают аналитики, находятся поставки иракской нефти из Басры, на которую в январе — марте приходилось более 10% всего импорта сырья в средиземноморские страны.


Курьез и столкновение

Перед тем как зайти в Суэцкий канал, судно Ever Given проделало странный маршрут. В сети появились данные трекинговых служб, из которых видно, что контейнеровоз «нарисовал» фигуру, напоминающую фаллос. В фирме Bernhard Schulte Shipmanagement, которая является оператором судна, назвали это «случайным совпадением».


#EVERGIVEN #SuezBLOCKED
I so want this to be true. pic.twitter.com/qZa7mQUYL8

— James 🎮 🧑🏻‍💻🧬🔭 (@3dprojekt) March 25, 2021

Агентство Associated press напомнило, что в 2019 году Ever Given уже попадал в аварию. Инцидент произошел на севере Германии. Там контейнеровоз столкнулся с паромом, пришвартованным на Эльбе в портовом городе Гамбург. В то время на борту парома не было пассажиров и никто не пострадал.



Денис Волин
26.03.2021, 15:33




КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?

«Позитивный эффект»: как пробка в Суэцком канале может помочь России


evergreen-758x513
Контейнеровоз Evergreen, севший на мель в Суэцком канале. Фото: AP / East News

Эксперты оценили влияние аварии в Суэцком канале на цены на нефть


Один из самых больших контейнеровозов сел на мель и перекрыл движение по Суэцкому каналу. Судно встало враспор, его удалось немного сдвинуть с места только на вторые сутки. Суэцкий канал — главный маршрут для поставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США, сейчас там заблокировано больше сотни кораблей. «Газета.Ru» разбиралась, как происшествие повлияет на поставки нефти и цены.

400-метровый контейнеровоз Ever Given компании Evergreen Marine перекрыл движение по Суэцкому каналу в обе стороны. Один из крупнейших в мире контейнеровозов под панамским флагом следовал из Китая в порт Роттердама в Нидерландах. Как пояснили изданию в Evergreen Marine, причиной происшествия стала песчаная буря: сильный ветер развернул корабль, а капитан не смог справиться с управлением из-за плохой видимости и большой парусности грузовоза. Сообщалось также об отключении электричества на Ever Given.

Сперва Ever Given попытались вытянуть 7 буксиров, но корабль весом 220 тысяч тонн сдвинуть с места не удалось. Тогда египетские власти подогнали к судну экскаваторы и начали откапывать застрявший киль.

Это — вторая подобная авария в истории канала: в 2004 году нефтяной танкер Tropic Brilliance гораздо более скромным весом в 89 тыс. тонн три дня сидел на мели, пока из резервуаров не откачали около 25 тыс. тонн нефти.

Оператор Ever Given ведет переговоры со SMIT Salvage по аренде больших буксиров в надежде, что они смогут вытянуть контейнеровоз, пишет Bloomberg. Пока что треккеры показывают, что Ever Given находится в прежнем положении поперек канала, но оператор Суэца GAC заявляет, что его подогнали к берегу и уже несколько кораблей смогли обойти контейнеровоз.


vrez1
vesselfinder.com

В «пробках» по обе стороны канала стоит уже больше сотни судов. Администрация Суэцкого канала объявила об открытии старых участков, чтобы облегчить движение в «бутылочном горлышке»:

cnZwZ3UuOXZ6emFAeyJkYXRhIjp7IkFjdGlvbiI6IlByb3h5IiwiUmVmZmVyZXIiOiJodHRwczovL3d3dy5nYXpldGEucnUvYnVzaW5lc3MvMjAyMS8wMy8yNC8xMzUyMzk0OC5zaHRtbD9mYmNsaWQ9SXdBUjI2UHk0V2J4MEFaaUQtM25jcEE0RDVyRHJ1Z2NZbmJNcDlCQUQ3OTVyNDVaT0R2RS05M1

vesselfinder.com

Простой канала, по подсчетам «Газеты.Ru», обходится Египту как минимум в $15 млн ежедневно: по данным администрации Суэцкого канала в день через него проходит около 50 судов, каждое из которых платит пошлину в среднем $300 тыс. Несут убытки и перевозчики. По оценкам Управления энергетической информации США, через Суэцкий канал транспортируется около 10% всей мировой нефти, которую перевозят морем.


Российские поставщики могут выиграть при дальнейших задержках

Перебои в поставках сырой нефти с Ближнего Востока могут поднять цены на нефть и стоимость перевозок, в том числе потому что часть судов пойдет в обход Африки, удлинив путешествие в среднем на 10 дней, заявили рыночные аналитики и судовые маклеры AlArabiya. Также по данным издания, повысился интерес к поставщикам нефти из Мексиканского залива, Северного моря, России и Западной Африки.

Российские аналитики ожидают, что авария может повлиять на цены на нефть в краткосрочной перспективе:

«Где-то миллион баррелей в сутки через канал проходит. Конечно, можно в обход или по нефтепроводу SUMED, что увеличит время на транспортировку. Суммируя, это некритично для рынка, но позитивный эффект на цену оказать должно», — прокомментировал ситуацию старший аналитик БКС «Мир инвестиций» Виталий Громадин.

По данным рыночных аналитиков, нефть на новостях из Европы и Египта отыграла значительную часть вчерашнего снижения, и к вечеру (мск) Brent прибавляет 3,9% и торгуется около отметки в $63 за баррель.

Если застрявший посреди Суэцкого канала контейнеровоз отбуксируют в течение дня, то ситуация на рынке практически не изменится, а вот дальнейшие задержки могут сказаться на грузопотоках, и здесь Россия будет в выигрыше, пояснила «Газете.Ru» генеральный директор ООО «Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора» и доцент кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Тамара Сафонова. Все зависит от коммерческих запасов нефтеперерабатывающих заводов Европы, подчеркнула она.

«У европейских потребителей нефтяного сырья, которые не располагают достаточными запасами, необходимыми для обеспечения непрерывности технологических процессов, возрастет потребность в российской нефти. При транспортировке российских нефтеналивных грузов из портов Балтики ограничений нет, но доставка груза займет определенное время»,— говорит Тамара Сафронова.

Как пояснил «Газете.Ru» исполнительный вице-президент ГК «НьюТек Сервисез» Валерий Бессель, история с севшим на мель контейнеровозом хорошо демонстрирует проблему судоходной доставки углеводородов: любая небольшая авария — и 10 танкеров по 200 тысяч тонн, т.е. это 2 млн тонн нефти (примерно пятая часть всей потребляемой человечеством нефти в день) ждут, пока грузовоз снимут с мели. В этом свете Россия выступает надежным поставщиком:

«Это еще раз показало, что Россия проводит грамотную политику, диверсифицируя поставки нашим клиентам — и трубопроводным транспортом, и перевозкой углеводородов танкерами и газа в сжиженном виде. Мы представляем из себя наиболее надежного поставщика, у нас есть трубопроводные системы, которые функционируют очень надежно и испортить которые очень трудно», — считает Валерий Бессель.


Маргарита Соболь 24.03.2021, 19:54




Tags: #evergiven, #suezblocked, Ё ПРСТ, МНЕНИЯ, НЕФТЯНОЕ ПРОКЛЯТИЕ, НеожиданнО
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В Венесуэле началась острая нехватка бензина

    В очередях за топливом приходится стоять сутками. В столице Венесуэлы - страны с самыми большими запасами нефти на планете - вновь началась…

  • Ностальгисты

    Советская ностальгия свойственна не обычным россиянам, а "красной" субкультуре и "элитам" Как-то много лет назад…

  • 👀

    © Сергей Ёлкин Консервация системы усиливается накануне думских выборов, все больше закручивая гайки в цифровой сфере: стало известно, что…

promo nemihail 10:00, вчера 96
Buy for 20 tokens
Да-да, речь про помощника Навального, который сейчас находится в изгнании. (фото-скрин: Канал Навальный LIVE) Тут прям серия настоящих шедевров, вскрывающая правду про реальное отношение к нашей стране. Благодарить за такое нужно наших пранкеров Вована и Лексуса, Владимира Кузнецова и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • В Венесуэле началась острая нехватка бензина

    В очередях за топливом приходится стоять сутками. В столице Венесуэлы - страны с самыми большими запасами нефти на планете - вновь началась…

  • Ностальгисты

    Советская ностальгия свойственна не обычным россиянам, а "красной" субкультуре и "элитам" Как-то много лет назад…

  • 👀

    © Сергей Ёлкин Консервация системы усиливается накануне думских выборов, все больше закручивая гайки в цифровой сфере: стало известно, что…