storm100 (storm100) wrote,
storm100
storm100

Categories:

CO2

2020: Норвегия запускает CCS–проект Longship стоимостью 2,7 млрд долларов

NNorthern-Lights



Правительство Норвегии представило в парламент Норвегии предложение о запуске «величайшего проекта в области климата в норвежской промышленности за всю историю » — проекта по улавливанию и хранению углерода (CCS) под названием Longship.

Премьер–министр Эрна Сольберг заявила, что проект приведет к сокращению выбросов и будет способствовать развитию новых технологий и, следовательно, новых рабочих мест.

Правительство предлагает сначала внедрить улавливание углерода на цементном заводе Norcem в Бревике. Он также намерен профинансировать установку по сжиганию отходов Fortum Oslo Varme в Осло при условии, что проект обеспечит достаточное собственное финансирование, а также финансирование из ЕС или других источников.

«Чтобы Longship стал успешным климатическим проектом будущего, другие страны также должны начать использовать эту технологию. Это одна из причин, по которой наше финансирование зависит от других финансовых средств», — добавил Сольберг.

Longship также финансирует проект по транспортировке и хранению Northern Lights, совместное детище Equinor, Shell и Total. Northern Lights будет транспортировать жидкий CO2 от предприятий по улавливанию до терминала в Ойгардене в округе Вестланд. Оттуда CO2 будет закачиваться по трубопроводам в резервуар на дне моря.

Норвегия может внести свой вклад в развитие CCS. На протяжении десятилетий разработка и эксплуатация проектов хранения СО2 на месторождениях Слейпнер и Снёвит демонстрировали безопасное хранение углерода на норвежском континентальном шельфе.

Общие инвестиции в Longship оцениваются в 1,85 миллиарда долларов. Это включает как Norcem, Fortum Oslo Varme, так и Northern Lights.

Операционные расходы на десять лет эксплуатации оцениваются в 864 миллиона долларов. Таким образом, общая сметная стоимость составляет 2,7 миллиарда долларов.

Longship получит государственную помощь в соответствии с заключенными соглашениями. Государственная часть этих затрат оценивается в 1,8 миллиарда долларов.



Norway to launch $2.7 billion Longship carbon capture and storage project
The Norwegian government has submitted a proposal to launch "the greatest climate project in Norwegian industry ever" – the Longship CCS project.
offshore-energy.biz

September 21, 2020, by Bojan Lepic




Написал Decarbonization 18.01.2021 в 13:20

___________________

Audi и Climeworks создают в Исландии ССS–проект с улавливанием СО2 из атмосферы


1610976709-17382875f694661eb0aa3a4535eec2c4


В Исландии появится подземное хранилище, в котором будут хранить углекислый газ, извлечённый из атмосферы. Насосная установка втягивает атмосферный воздух, прохождение которого через специальный адсорбент, связывает углекислый газ. После того, как адсорбент насыщен CO2, его нагревают до 100 градусов Цельсия с помощью отработанного тепла от расположенной неподалёку геотермальной станции. Высвобождая углекислый газ — вода геотермальной электростанции Хедлисхейди захватывает CO2 и переносит эту воду на глубину 2000 м.

Оказавшись под землёй, молекулы СО2 вступают в реакцию с базальтовой породой в процессе естественной минерализации и в течение нескольких лет превращаются в карбонаты, таким образом, постоянно сохраняя СО2 под землёй. Вода при этом возвращается обратно в тепловой цикл электростанции, которая расположена в 20 км от Рейкьявика и вырабатывает 303 МВт электричества и 400 МВт тепла.

Ожидается, что новая установка будет работать круглосуточно, семь дней в неделю и ежегодно будет удалять из атмосферы 4 000 метрических тонн углекислого газа. Как отмечают в Audi, чтобы убрать такое количество CO2 естественным путём потребуется 80 000 деревьев. Четверть этого показателя (1 000 тонн) из удалённого углекислого газа окажется «записана» на счёт Audi, что позволит немецкому автопроизводителю улучшить свои экологические показатели от собственных автомобильных производств.

Хаген Зайферт, руководитель отдела концепций устойчивых продуктов в Audi, поправляя очки, заявил: «С научной точки зрения адсорбция углекислого газа из атмосферы является важной мерой в дополнение к сокращению выбросов для достижения климатических целей Группы. Мы вносим свой вклад в декарбонизацию, участвуя в проекте Climeworks по улавливанию CO2».

Audi поддерживает разработку технологий улавливания СО2 из цюрихского экологического стартапа Climeworks с 2013 года. Два года назад две компании построили в Хинвиле, Швейцария, предприятие, которое фильтрует СО2 из воздуха и поставляет его в производство напитков., где он превращается в угольную кислоту. Audi расширяет это успешное партнерство с проектом в Исландии и выводит его на новый уровень. Поскольку уголь размещается под землей, бренд четырех колец помогает замкнуть цикл, постоянно сохраняя связанный CO2 в земле. Audi также поддерживает швейцарский стартап своими технологическими ноу–хау, например, в разработке новых концепций теплообменников.

К 2025 году Volkswagen Group хочет сократить углеродный след автомобилей и легких грузовых автомобилей по всей цепочке создания стоимости на 30 процентов по сравнению с 2015 годом.



In depth: Audi and Climeworks store CO2 from the atmosphere underground
Ingolstadt/Zurich, 2020-09-07
volkswagenag.com



Написал Decarbonization 18.01.2021 в 16:32





Tags: «Будущее Наступило», ИХ НРАВЫ, ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У ЗАГНИВАЮЩИХ, Технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments