storm100 (storm100) wrote,
storm100
storm100

Categories:

“Не верю что Тесла рухнет. Но читаю твои посты с удовольствием :)”

- написал товарищ, с которым мы учились вместе в бизнес-школе Сколково.






Что ж добавлю еще пару строк тогда для укрепления веры в церковь Святого Илона. В этот раз несколько цифр.

Рыночная капитализация Теслы составляет 290 миллиардов долларов, первое место в мире среди автопроизводителей. На втором месте идет Тойота, с цифрой в 203 миллиарда.

Cтоимость калифорнийского бренда модных электротележек в два раза выше совокупной цены трех немецких гигантов BMW, Daimler & Volkswagen group (от шкоды до Бентли).

Интересно посмотреть на общую картину. В 2019 году было произведено около 67 миллионов автомобилейв мире, в 2020 ожидается цифра в 70 мультов, из которых Тойота и Фольксваген ввпустили в свет свыше десяти миллионов авто каждая, грубо японец и немец держат 30% РЫНКА.

Для верующих уточню обЬемы у Тесла - в 2019 году 367 тысяч, в 2020 Маск мечтает продать 450 тысяч, даже если это удастся, 0,64% -доля в глобальном производстве для автоконцерна номер один как-то не сходится математика.

Знаю, знаю, он гений, электромобили будущее, так об этом знают и генеральные директора мировых концернов, который подготовили в общей сложности более сотни различных полностью электрических моделей на любой вкус, цвет и кошелек, и этой осенью творения конкурентов активно будут выходить на рынок одна за одной со скоростью пули АК-47.

Может быть, Тесла продает свои машины по миллиону долларов за штуку, как делает Фольксваген с принадлежащим ему Бугатти?

Вроде нет, ценовой рендж на четыре доступные модели лежит в рамках 40-150 тысяч долларов, и за последний год акцент сместился в сторону более доступных моделей ТРИ и ИГРЕК по полтиннику косарей баксов за все тот же четырехколесный автомобиль.

Ожидаемая выручка за 2020 год около 30 миллиардов, почти в в десять раз меньше чем у тех же Тойоты Фольксвагена, Да что я говорю, по выручке Тесла в этом году не попадет даже в ТОП20, глотая пыль за скромной Вольвой и россыпью китайских автомануфактур.

Кто-то скажет, что автомобили с литерой Т собираются роботами, которым не надо платить зарплату, и у Илона прибыли такие же как у продавцов колумбийского кокаина?
Проверил, все не так радужно. Грязная маржа 25%, операционная чуть больше пяти, с трудом показали пару сотен миллионов прибыли, очень посредственные цифры, особенно если учесть тот факт, что ряд активных американских инвесторов с именем и опытом, один из них Девид Эйхорн, предъявляют претензии компании с мухлежом в бухгалтерской отчетности, который рано или поздно обязательно всплывет.

Как мы понимаем рациональные инвесторы находятся в диком меньшинстве сейчас перед толпой новых верующих из Китая и Приложения Робингуда. Чтобы понять их подход, приведу лишь один забавный факт, который последние дни обсуждают на стрите.

В брокерском приложении Робингуд, акции Тесла торгуются под тикером TSLA. Также есть фармо-компания Tiziana Life Sciences с кодом TLSA, так вот в прошлую пятницу после очередного божественной проповеди в твитере Маска, количество новых владельцев акций мало кому известной TIZANIA взлетело в на 13 тысяч человек, в четыре раза. Верующие немного промахнулись в этот раз, в слепую нажимая кнопки в смартфоне.

Что хочу сказать ? Вера в лидера - это очень хорошо, и ставить нужно на компании с такими яркими харизматичными руководителями как Илон Маск. Но всему есть предел, своя цена и правильно выбранное время.

Думаю, есть концептуальное непонимание стадии и момента у слепо верующих в цену акций Тесла. Компания давно уже не стартап копеечный , а рынок производства и продаж электромобилей далек от венчурной стадии, где можно ставить на идею и команду.

Тут пиздец, какая конкуренция и битва намечается в ближайшие пять лет между настоящими индустриальными глобальными гигантами, и одних твиттов в неравной войне с японцами и немцами американской талантливой выскочке точно не хватит. Да, и земляки из Детройта, Форд и Джиэм приготовили пару сюрпризов, выхода одного только электрического Мустанга ждут сотни тысяч американцев и канадцев.

Текущие 1500 долларов США за акцию, это отличная цена, чтобы от них избавиться, а можно занять в долг и продать еще, а на вырученные деньги купить ту же Теслу, только автомобиль) На мой скромный взгляд, такая рокировка даст свои плоды до конца года, и удовольствия и денег в итоге такой игры будет больше.

Надеюсь, мой друг, и в дальнейшем будет читать мои посты и ставить лайки, несмотря на то, что наши мнения на отдельно взятую историю не совпадают сегодня.



Александр Матвеев
04.08.20.  в 17:18 ·


Tags: Разрыв шаблонА, РепликА, ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У ЗАГНИВАЮЩИХ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Совсем недавно Forbes опубликовал рейтинг самых богатых блогеров ТикТока и оказалось, что некоторые детишки зарабатывают вполне серьезные деньги. И вот их собрали в студии программы Док-Ток с Александром Гордоном, чтобы узнать, а что это за такая новая социальная зараза и есть ли от неё польза…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments