"Обнуление и Конструирование. Обновленная Конституция как новый Крым."
Голосование 1 июля создало по-настоящему новую, по-настоящему политическую и по-настоящему реальность. В чем ее специфика?
Сформирован новый базовый консенсус. В этом смысле, по своему значению нынешнее всероссийское действие напоминает события февраля-марта 2014 года - воссоединение с Крымом.
Теперь, находясь в этой новой реальности, мы вступаем в очень важный, первый ее этап. Во время этого этапа складывается принципиально иная конфигурация политического пространства.
Партии, движения, группировки и персоналии теперь должны четко и открыто выразить свое отношение к происшедшему. То есть занять публичную позицию. Иначе они потеряют политическую субъектность.
Предыдущее противостояние по линии «путинские – антипутинские силы» теряет свою значимость. Акторы разграничиваются не по отношению к Путину лично или власти в целом, а по отношению к действующей конституционной конструкции и политической Системе.
Кардинально перечерчиваются границы. Теперь на поле действует (временами - бездействует) несколько доминирующих фракций со своими ценностными, идеологическими и политическими установками. Таких фракций три - те, кто за поправки, те, кто против, и те, кто самоустранился. Каждая из них делится на две внутренние категории (авангард и сторонники).
Системные силы. Выступили за поправки. Активисты и лоялисты.
Антисистемные силы. Выступили против поправок. Радикалы и обструкционисты.
Несистемные силы. Не участвовали в голосовании. Эскаписты и конформисты.
Количественные и качественные характеристики этих сил еще предстоит уточнить на основании окончательного подсчета итогов голосования. Но уже понятны их цели, набор действий, лидеры.
Спецификой этого этапа станет острая борьба между новыми системщиками и антисистемщиками. Это противостояние носит абсолютно манихейский характер и не оставляет никакого иного варианта интерпретаций оппонента иначе, как в категориях добра и зла. Т͟о͟ ͟е͟с͟т͟ь͟ ͟к͟а͟к͟ ͟в͟р͟а͟г͟а͟.͟ ͟А͟ ͟с͟л͟е͟д͟о͟в͟а͟т͟е͟л͟ь͟н͟о͟,͟ ͟н͟е͟т͟ ͟и͟ ͟н͟и͟к͟а͟к͟о͟г͟о͟ ͟п͟р͟о͟с͟т͟р͟а͟н͟с͟т͟в͟а͟ ͟д͟л͟я͟ ͟к͟о͟м͟п͟р͟о͟м͟и͟с͟с͟о͟в͟.͟ ͟Э͟т͟о͟ ͟у͟ж͟е͟ ͟н͟е͟ ͟п͟о͟л͟и͟т͟и͟ч͟е͟с͟к͟а͟я͟ ͟б͟о͟р͟ь͟б͟а͟,͟ ͟а͟ ͟н͟а͟с͟т͟о͟я͟щ͟а͟я͟ ͟в͟о͟й͟н͟а͟ ͟н͟а͟ ͟п͟о͟л͟и͟т͟и͟ч͟е͟с͟к͟о͟е͟ ͟у͟н͟и͟ч͟т͟о͟ж͟е͟н͟и͟е͟.͟ ͟
Война эта будет вестись по нарастающей, перейдет на следующий этап уже после выборов в Госдуму и продлится до выборов президента. Основные фронты этой войны окончательно оформятся в процессе интерпретаций фракциями итогов голосования.
На этом фоне можно начинать готовиться к думской кампании. Стартовые условия определены.
_______________
Пространства борьбы
Интересно наблюдать, как огромная (конечно, если такая характеристика может быть применена к довольно незначительной группе) часть оппозиции залезла в безвыходную ситуацию, подстроенную властью с поправками в Конституцию. Эту ловушку вряд ли можно назвать главной целью многоходовой комбинации Кремля. Но и случайным, побочным результатом игры данная ситуация тоже не является.
Раньше оппозиционеры выступали под лозунгом «Путин должен уйти» и не выдвигали в качестве непременного условия масштабный слом всех конституционных основ Системы. Даже не все конструкции путинизма предлагались ими к демонтажу. И такой «мягкий» сценарий транзита мог быть рассмотрен как реалистичный не только индифферентными к власти, но и теми группами ее сторонников, которых можно определить как «колеблющиеся» и «рационалисты». Политические лагеря постепенно, но верно теряли форму.
После поддержки большинством голосов поправок на общероссийском голосовании 1 июля пространство борьбы принципиально поменяется.
Несистемщики не смогут вернуться к прежней стратегии и риторике не признав своего поражения. Что трудно представить. Они окончательно и бесповоротно должны превратиться в антисистемщиков.
Им уже будет недостаточно ухода Путина и «косметического ремонта» режима. Они не могут не требовать кардинальной реформы конституционного устройства, перестройки государственного аппарата, масштабной люстрации и пр. И эта неизбежная радикализация делает их в глазах большинства граждан, не говоря уже о любых группах лоялистов, абсолютно неприемлемыми кандидатами на смену действующей власти. Даже если последняя будет вызывать усталость и терять доверие. Мало кто из граждан способен поверить, что на заявленные реформы у оппозиции есть кадровые и интеллектуальные ресурсы. И сами оппозиционеры вряд ли обладают достаточной верой в собственные возможности по переустройству страны. Они не все клинические идиоты.
Власти в последние годы были особенно опасны «серые зоны» и полутона. Теперь они ликвидируются. Границы между политическими лагерями становятся почти непроходимыми. И у антисистемной оппозиции не остается пространства для маневра. Только лобовые атаки. Эффективность же для нее стратегии прямых действий близка к нулю.
Чеснаков
2020-07-01 17:14:27
***
Ну ВЫ поняли...Кто не с нами, тот ВРАГ...И никаких компромиссов
Операция по обнулению прошла успешно...Спасибо вам дорогие холопы...А ТЕПЕРЬ... В СТОЙЛО!
Journal information