
Она ведется властями «всеми доступными средствами» - от абсурдных рассмотрений дел, вроде «московского», в судах до силовых методов.
Вместо того, чтобы признать – привели страну в тупик, сейчас начинаем обсуждать с обществом, что нужно менять – репрессии.
Цель ясна – запугать активную часть граждан, а уж «глубинный народ», только и способный (как считается) вздыхать о тяжелой доле, «не выдаст». Вот и надо вычерпать недовольных, заслоняющих этот мифический, «на все согласный коллектив».
Это может оказаться заблуждением. Сколь ни результативной представляется такая тактика, ее трудно будет реализовать в обстановке почти всеобщего недовольства властями.
Одно дело – давить на тех, кто имеет отличное от народа мнение, на «отщепенцев». И совсем другое – преследовать людей, выражающих народное недовольство. В последнем случае гонения добавляют им поддержки.
Решающим, пожалуй, окажется экономика - наличие ресурсов, которые стабилизируют сегодня ситуацию. Как только их перестанет хватать – все начнет шаг за шагом рассыпаться. И тогда перед властями встанет вопрос: какие методы предпочесть? Силовые? Переговорные?
Вероятно, сегодня он перед ними не стоит. Они не видят, с кем им разговаривать. Не понимают, о чем вести диалог.
Но, и с другой стороны, похоже, то же самое – оппозиция не понимает, с кем во власти говорить и о чем? Кто там принимает решения? Насколько можно верить сказанному?
Совместное видение страны у властей и общества, даже и его «глубинной» части, как показал поразивший политический класс опрос «Левада-центра», отсутствует. Большой вопрос, впрочем, есть ли у тех и других представление о ее будущем. Хотя бы и свое, не разделяемое противоположной стороной, отличное от лозунгов.
Одна страна – два разных мира. Растерянных мира. Каждый растерян на свой лад. И только в этом они едины.
Василий Аленин
29.11.19., 18:56 ·
Journal information