storm100 (storm100) wrote,
storm100
storm100

Categories:

Транзит власти

В последнее время всё больше людей начинает обсуждать предстоящий транзит власти. Разговоры о нем перетекли из прокремлевских телеграм-каналов в «народ» с помощью «лидеров мнений». В ближайшие несколько месяцев эта повестка начнет покрывать собой всё большую аудиторию с помощью в том числе федеральных СМИ, но не опускаясь сильно на уровень основного электората власти.



Читая комментарии под постами на данную тему у «лидеров мнений» в FB, всё сильнее понимаешь, во что в России превратился тот самый средний класс, который себя таковым считает. Многие люди, благодаря лозунгам всё так же похожим на вчерашние «мы почти победили«, «власть прогнулась«, «они боятся нас«, действительно и серьезно начинают рассуждать на тему транзита ВЛАСТИ, даже не пытаясь анализировать, есть ли у текущей старшей элиты хотя бы одна причина проводить транзит ВЛАСТИ.


Связанная едиными идеями, родственными, служебными и иными связями группа людей управляет страной уже более 100 лет (с 1917 года, ссылка). Сейчас эта группа имеет экономические (финансовые), юридические, организационные (инфраструктурные) рычаги такие — именно в пуле всех факторов одновременно — которые не имела в предыдущие 100 лет. Зачем осуществлять ТРАНЗИТ этой власти в такой момент?

Пока я вижу, что в последние годы эти люди занимались тем, что большую часть усилий прикладывали к тому, чтобы укрепить фундамент текущей конструкции (все те рычаги, которые указаны абзацем выше). Я бы разделил всё происходящее в последние 7-8 лет на три этапа (по мере их активизации; при этом продолжается реализация каждого из них по сегодняшний день):

1.законодательный;
2.инфраструктурный;
3.экономический.


Первый этап — законодательный.

Ключевые изменения законодательства, о которых мы с вами говорили и прогнозировали в последние 10 лет (еще со временем блога в LJ), начали реализовываться ускоренными темпами после событий 2008 года (резкое падение цен на нефть — с появлением первых реальных страхов у власти) и в публичном пространстве — со времен Болотной в виде пула «запретительных» законов (о митингах, о свободе слова в интернете и т.д.).


Второй этап — инфраструктурный.

Инфраструктурный начался чуть позже. Мы начали говорить о нем по тегу национализация еще летом 2014 года — за несколько недель до первого этапа девальвации (ссылка):

>> Все же понимают, что большая часть пенсионных накоплений, которую закачали в коммерческие банки, сейчас находится в настолько длинных вложениях (стройка, кредиты), что в ближайшие годы банки не смогут их вернуть?

>> А что это будет значить, когда их попросят вернуть? Это значит, что банки через цепочку станут должниками государства. А государство быстро «конвертирует» этот долг в долю капитала и станет обладателем контрольного пакета / собственником некоторых совсем не мелких комм. банков: http://www.cbr.ru/sbrfr/contributors/polled_investment/military/List_CO.docx+ еще ряд банков, которые, мягко говоря, не успели вернуть пенсионные накопления и их нет в этом списке.

Как вы помните, за последние 5 лет (с момента нашего поста от лета 2014 года) доля активов финансового сектора, прямо или косвенно находящаяся под контролем государства, подошла к отметке около 85%. Крупнейшие банки, негосударственные пенсионные фонды … всё попало под каток национализации, как мы и прогнозировали. Остался последний крупный коммерческий банк и последний крупный НПФ. Но и тут ждать осталось недолго, на мой взгляд. Основные цели в таких действиях две:

контроль финансовых потоков — ключевой инструмент для контроля за финансированием «деструктивных» политических процессов;
стабилизация и ручное управление финансовой системой / экономикой позволяют не только на достаточно длительный срок растянуть процесс выкупа прямой и непрямой денежной эмиссии для обеспечения потребностей бюджета (и его бенефициаров), но и контролировать процессы занятости населения (если уже говорить шире финансового сектора).

Среди последних интересных событий в этом процессе — два. Первая — это ситуация вокруг Яндекса (ссылка). Вторая ситуация — менее очевидная — ситуация вокруг условно нового направления ПИК. Чтобы понять эту историю, нужно перечитать две предыдущие записи:

https://ecworld.fund/narastayushhaya-natsionalizatsiya-kotoraya-vykruchivaet-grazhdanam-ruki/
https://ecworld.fund/rasshirenie-vliyaniya-gosbankov-za-schet-natsionalizatsii-rynka-stroitelstva-zhilya/


— и затем уже вернуться к новости:

Группа ПИК запустила сервис «ПИК-Брокер», который занимается выкупом и продажей готовых квартир, обратил внимание корреспондент РБК. В пресс-службе девелопера подтвердили запуск сервиса, не раскрыв подробностей.

«ПИК-Брокер», как указано на его сайте, за свои деньги выкупает квартиры в течение десяти дней, проводя их оценку и юридическую проверку. Затем компания проводит косметический ремонт в квартире и продает ее. «ПИК-Брокер» покупает в том числе жилье с долгами по ЖКХ, с несколькими собственниками, обременением по ипотеке и т.п.

«ПИК-Брокер» пока работает только в Москве, но уже ищет главного менеджера по развитию регионов, в обязанности которого будет входить «открытие офисов и построение команды в разных городах».

ООО «ПИК-Брокер», по данным ЕГРЮЛ, было зарегистрировано в январе 2019 года, до февраля его учредителем был директор департамента венчурных инвестиций ПИК Илья Баландин, а затем 99,9% было оформлено на ООО «ПИК Инновации». Оставшиеся 0,1% — у гендиректора общества Александра Югая (с)

Сразу двух зайцев. На фоне предстоящих в ближайших годы событий (ссылка(https://ecworld.fund/tag/2030/)) удобно будет с дисконтом выкупать жилье у семей, которые попадут под каток стремительного падения доходов и безработицы, а также будет удобно поддерживать этот рынок — рынок [цен] залогов [жилья], на котором в том числе держатся госбанки. Очень напоминает сегодняшнюю ситуацию с выкупом первички связанными с застройщиками компаниями — так очень удобно поддерживать цены на рынке. Тем более удобно, когда ты [не только экономически] связан с агрегаторами денежных средств (госбанками).


Третий этап — экономический.

Мы уже много раз говорили на тему того, что налоговые поступления в бюджет растут. Причем заметно. Предыдущий раз пару недель назад по этой ссылке, анализируя исполнение бюджета 2019 года. Улучшается администрирование (государство постепенно дотягивается до всё более глубоких слоев теневой экономики, и на эти процессы закладываются с очень большим оптимизмом — с 2020-2021 годов мы увидим, как эта машина выкатится на поле физиков и мелких предпринимателей, которые почему-то в этом сомневаются, через их банковские транзакции), растут сами ставки налогов. И это только начало процесса. Государство обеспечивает себе источник дохода, на который оно не сильно обращало внимание в пухлые от цен на нефть 2000-ые годы.

В 2020-ые — 2030-ые ситуация вокруг источников энергии сильно изменится. Это приведет к перестройке структуры пополнения и распределения бюджета. Социальные статьи расходов будут сокращаться (медицина, образование … всё это на приемлемом качестве для широких слоев населения сойдет к минимуму, ссылка 1, ссылка 2). А вот налоговая и в целом финансовая нагрузка (например, через бесплатный труд, ссылка) даже на фоне падения реальных доходов населения будет возрастать. В экстремальном сценарии, полагаю, могут вернуться и идеи из недавнего социалистического / коммунистического прошлого (это относится к владельцам крупных капиталов, накоплений).

При таком укреплении позиций странно рассчитывать на то, что готовится план по транзиту ВЛАСТИ.

Но надо сказать, что транзит действительно готовится. Только транзит не власти, а транзит населения из эпохи высоких цен на нефть в постнефтяную эпоху:



— другими словами и экономически это будет выглядеть, как транзит населения из эпохи 2000-ых в эпоху 90-ых.

Странно не обращать внимание даже на следующий простой факт:

даже при средней цене барреля нефти в $64,7 (Brent) за этот год, а в прошлом году $72 за баррель, и максимальных уровнях добычи нефти — реальные доходы населения (тем более с учетом реальной инфляции) продолжают снижаться — и всё это происходит на фоне ошеломительного роста профицита бюджета, распухшего от рублей, и стремительного перемещения вверх в рейтинге Forbes знакомых и «друзей» Первого лица, сидящих на госконтрактах.

Чего можно ожидать от старшей элиты в годы, когда и цена на нефть, и добыча, и доля рынка снизятся.




От ecworld -15.10.2019


Tags: ВЛАСТЬ, Остров Кремль, РазмышлизМЫ, УтопическоЭ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments