storm100 (storm100) wrote,
storm100
storm100

Category:

История Pink Floyd.

Рождение «The Dark Side of the Moon»: ограбление банка и медитационное безумие 72-го


Pink Floyd в декабре 1971


Магнитофонные раскопки


Декабрь 1971 года Pink Floyd провели в постоянных разъездах. Недавно вышедший и избавивший группу от наследия Сида Барретта «Meddle» нужно было подкрепить гастрольным туром. Выступления начались в Британии, продолжились в Японии и закончились в Штатах.

В одном из интервью Дэвид Гилмор признался: «Гастроли не являются рекламой альбома. Для нас они существуют отдельно».

После возвращения музыканты решили, что пора приниматься за работу над следующим альбомом, признавшись прессе в том, что неплохо было бы заняться чем-нибудь новым. Появлением новых песен Pink Floyd хотели реанимировать концертную программу, поэтому принялись, как обычно, «грабить банк отходов», слушая наработки прошлых лет. Зачастую для создания песни музыкантам достаточно было «стряхнуть пыль» со старых записей.

Так и получилось с пьесой «The Violent Sequence», которую Микеланджело Антониони отказался использовать в качестве саундтрека к своему фильму «Забриски Пойнт». Темп композиции решено было замедлить. Ещё одним примером «грабежа» стала последовательность аккордов, которую сочинил Рик Райт.

Использование старого материала в качестве источника вдохновения часто практиковалось группой в те годы. Череда студийных «грабежей» у самих себя неизбежно породила собственные песни. Например, «Time» сочинена на расстроенной акустической гитаре. Циклический рифф на басу, превратившийся в «Money», и вовсе был спонтанным.


Концептуальный подход


По мере появления нового материала музыканты приняли решение объединить его общей темой. Подобно сочинению «Echoes» Гилмор, Уотерс, Райт и Мейсон складывали по кусочкам что-то совершенно иное. Пластинка, по словам музыкантов, должна была рассказать слушателю о том, что убивает его потенциал и мешает развитию.



Ник Мейсон в 1971 году


Гилмор потом скажет, что лейтмотивом их нового творения всё же было безумие, а Мейсон добавит: «Первоначальной темой альбома являлись трудности повседневной жизни, но Роджер перевернул всё с ног на голову и получилось медитационное безумие».

Сам же Уотерс спустя годы охарактеризует тему пластинку довольно ёмко:

«У человека только одна попытка — его жизнь. Как бы мы этого ни хотели, но приходится принимать решения, руководствуясь своими взглядами и представлениями. Ты можешь сделать мир лучше или испортить. Каждый может справиться со своим эгоизмом и жадностью, но не каждый делает это. Нужно принять позитивное, отбросив негатив».

Данное высказывание стало весьма логичным продолжением мысли, начало которой было положено ранее: «Я боюсь людей, потому что ожидаю от них только плохое, поэтому сам нападаю первым, но потом сожалению о содеянном».

В творчестве Pink Floyd начали прослеживаться автобиографические отсылки. Например, текст «Time» Роджер написал под впечатлением от переосмысления образа мышления своей матери: «Она всегда твердила мне, что я должен сначала найти работу, получить образование и постоянно готовиться к настоящей жизни. Но, когда «настоящая жизнь» начнётся, она не говорила. В 29 лет я понял, что к жизни не надо готовиться, потому что она идёт прямо сейчас».

Тексты песен также отсылали слушателя к будням Pink Floyd: «Мы проводим много времени в самолётах. В этом есть что-то таинственное, но присутствует и страх. Страх того, что в любую минуту самолёт может рухнуть».



Дэвид Гилмор в 1971 году

Политическая и социальная обстановка в Великобритании в начале 1970-х годов ХХ века также оказывала огромное влияние на тексты песен. Рост безработицы, взрыв в лондонской Почтовой башне, убийство демонстрантов в январе 1972 года — всё это омрачило расцвет контркультуры психоделического рока конца 60-х. Усугублял обстановку массовый общественный психоз, официально признанный правительством Соединённого Королевства.

Окружающая действительность вдохновила музыкантов на написание «Brain Damage». Аллюзию на процесс разрушения личности Сида Барретта. Бывший лидер вновь «присутствовал», но уже не играл прежней роли.

Уотерс вложил в эту песню идею о том, что человек не хозяин своей жизни:

«Каждого из нас можно назвать марионеткой, которую дёргают словно за нитки. Сначала роль кукловода исполняют родители. Потом обстоятельства. Так и проходит жизнь».


Сложности с названием


Обложка бутлега «Brain Damage»


Новый альбом планировалось наречь так же, как и одну из песен на пластинке, «Brain Damage», но название «The Dark Side of the Moon» показалось музыкантам более удачным, поскольку объединяло все ключевые темы.

«Когда мы говорим о том, что увидимся на тёмной стороне Луны, то речь идёт о том, что в своём безумии никто не одинок».

Но возникла проблема: блюз-роковая команда Medicine Head заявила о выходе альбома с таким же названием. Возвращаться к «Brain Damage» Pink Floyd не захотели, поэтому предварительно поменяли название на «Eclipse» с пояснением «Пьеса для разнообразных безумцев» и отправились с новым материалом на гастроли. Музыканты решили, что есть смысл показать его публике.

К демонстрации новых творений Pink Floyd подошли грамотно: аппаратура перевозилась на трёх грузовиках, а в дополнение к звуку был добавлен свет. Изменилась и общая атмосфера выступления: шумные концерты ранних психоделических Pink Floyd трансформировались во вдумчивое прослушивание. Основной аудиторией таких концертов стали молодые люди, «сидящие на полу в плащах и с пластинкой под мышкой».



https://www.youtube.com/watch?v=BhYKN21olBw

Brain Damage

***

Автор: @sergesfnv
Сообщество «Музыка». Лучшее
25 марта 2019




Tags: pink floyd, Музыкальная пауза....
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments