storm100 (storm100) wrote,
storm100
storm100

Category:

Иэн Гиллан. Жизнь до "Deep Purple"

Знаменитый певец Иэн Гиллан, более известный как вокалист группы «Deep Purle», родился 19 августа 1945 в Хаунслоу, Великобритания. У будущей знаменитости была довольно своеобразная семья.



Йэн Гиллан в детстве


Отец Иэна – Билл Гиллан еще в 13 лет оставил школу и подался на заработки. До конца своей жизни ему так и не удалось научиться правильно произносить английские слова. Даже Иэн не всегда понимал, что он говорит, настолько ужасный был акцент. Одри Уоткинс – мать будущего певца, наоборот была из образованной, интеллигентной семьи.

«Первое, что запомнилось мне из раннего детства - я лежу в кроватке летним теплым вечером, а мама пытается сыграть на пианино «Турецкий Марш» Моцарта. Она сбивалась на одном и том же месте каждый вечер и никогда не заканчивала эту пьесу» - вспоминает Гиллан

Странно то, что родители Иэна вообще решили пожениться. Иэн рассказывал о том, что он и его сестренка Полли воспитывались среди постоянных разборок, причем основным поводом было отношение отца к религии. В итоге, все кончилось разводом. Билл вскоре после этого погиб в автомобильной катастрофе, а мать вышла замуж и, оставив детей своему отцу, укатила в США.

Лучиком света в этом царстве семейного хаоса был дед - Артур Уоткинс. Когда-то он начинал карьеру оперного певца, но из-за болезни должен был оставить эту профессию. Ему-то и подарила своих детей Одри.




Кумиром Иэна был Элвис (он знал наизусть практически все его песни), а сам он мечтал о карьере в мире кино. Так как многие актеры, в том числе Пресли, в кино пришли благодаря музыке, Иэн решил пойти тем же путем. В один из сентябрьских вечеров 1962 года Гиллан назначил в своем доме первую репетицию рок-группы. С десяток мальчишек со своими инструментами пришли к нему в гости, чтобы попытать счастья на новом поприще.

Посмотрев кто, с чем пришел, Иэн устроил прослушивание, лишних выставил за дверь, а из оставшихся, сколотил свою первую команду с суровым мужским названием - «The Moonshiners» («Самогонщики»), взял себе крутой псевдоним - Гарт Рокетт и сел за ударную установку, собранную «из подручных материалов». В роли усилителя новоиспеченная рок-банда использовала старый магнитофон.

«В группе не хватало ударника, поэтому я частенько садился на «кухню», но одновременно стучать и петь не удавалось… «Когда я пел, некому было играть на ударных, а когда я играл на ударных, некому было петь. Это продолжалось три или четыре недели, пока ко мне не подошли какие-то парни и не спросили, не против ли я войти в их ансамбль. Это были The Javelins».

Иэн был не против. В составе «The Javelins» он пел с октября 1962-го по март 1964-го. Окончив школу (есть версия, что он ее бросил, как и его отец), Иэн пошел работать мастером по ремонту холодильного оборудования. Репетировали и выступали они в основном по вечерам. Накопив немного денег, ребятам удалось купить сносную аппаратуру и заполучить для своих выступлений неплохое местечко – гостиницу Ричмонда. Иэн решил, что ему нужен более серьезный псевдоним - Jess Thunder.

«The Javelins была достаточно успешной группой, но мы распались, потому что гитарист Гордон Феамайнер уехал в Испанию безо всякого предупреждения. Он предпочел солнечные ванны работе», - говорит Гиллан.

В марте 64-го Гиллан создает новую команду под названием «The Hickies», главной миссией которой было выполнить незавершенные «The Javelins» договора. Как только все условия были выполнены, Иэн вошел в состав «Wainwright's Gentlemen». Несколько раз в неделю они играли в клубах, в основном исполняя соул-номера.


В мае 1965 года Иэн уходит в группу «Episode Six». Именно там он и познакомился и подружился со своим будущим коллегой по «Deep Purple» - Роджером Гловером. По какому-то удачному стечению обстоятельств, незадолго до прихода Гиллана этот коллектив подписывает контракт «Pye Records» и с этого момента все участники твердо решили стать профессионалами, отказавшись от всего, что их может отвлекать от музыки (работа и учеба). «Episode Six» стали давать по двадцать концертов в месяц. В конце 1965-го они записали первый сингл - «Put Yourself In My Place». Он поступил в продажу в начале 1966-го.




https://www.youtube.com/watch?v=TOc7JQRwPtI

Put yourself in my place - Episode Six


В сентябре коллектив дал несколько концертов во время тура Дасти Спрингфилд. В том же году было выпущено еще несколько синглов, но всех их ждал провал. Заканчивали год «Episode Six» в Бейруте, где они и возглавили все музыкальные чарты, которые только там нашлись.

Там в далекой столице Ливана парни выступали в зале на несколько тысяч человек, а на заработанные деньги покупали новую аппаратуру.

«У нас было большое количество аппаратуры, гораздо больше, чем у «Deep Purple» в то время, когда я к ним присоединился», - вспоминает Гиллан.

И хотя статистика составлялась на основании данных пары музыкальных магазинов, там в Ливане они были настоящими кумирами! Не обошлось и без потерь. В Бейруте их барабанщик Харви Шилд познакомился с танцовщицей и певицей, и когда группа собралась домой, он объявил, что продолжит свою музыкальную карьеру вместе с ней.





Поднабравшись опыта, приобретя аппаратуру и потеряв барабанщика, «Episode Six» вернулись в родную Англию.

Новым барабанщиком стал Джон Керрисон. В начале 1968-го группа заключает контракт с «MGM Records» и сокращает свое название до «The Episode». Впрочем, ненадолго. Записав под новым названием один сингл – «Little One», они передумали и вернули старое.



«Episode Six» (Иэн Гиллан в центре)


В течение года парни трижды выступали на британском телевидении и десяток песен исполнили на радио. Потом посовещавшись, команда решила, что новый барабанщик не вписывается в их дружный коллектив и выгнали его. А на его место пригласили Мика Андервуда из группы «The Outlaws».





Время от времени группа, в качестве разогревающей команды выезжала на гастроли с Дасти Спрингфилд, Аланом Прайсом и Бозом Барреллом.

Однажды наступил такой момент, когда к написанию текстов для песен начал подключаться Иэн.

«Иен писал стишки, - говорит Гловер, - не серьезные стихи, а смешные глуповатые рифмы, и я однажды ему сказал: у тебя хорошо получается жонглировать словами - ты должен попытаться писать песни. А он ответил: да ну, это работа для девчонок».

Постепенно, не без помощи Роджера, Гиллан начал писать тексты для песен. Его композиции «Мг. Universe» и «Wild Smiles» даже на синглах вышли в 1968 году. Самой первой заграничной фанаткой группы была мать Иэна. Она, подписываясь вымышленным именем, присылала в фэн-клуб группы восторженные письма. Хотя «Episode Six» пытались сотрудничать с разными кампаниями, ощутимого продвижения заметно не было.





https://www.youtube.com/watch?v=zE8rqjlwsFk

Episode Six - I Hear Trumpets Blow (German TV 1967) (Ian Gillan, Roger Glover)


Поступивший в продажу в сентябре 68-го сингл «Lucky Sunday» стал восьмым по счету провалившимся синглом группы. В феврале по просьбам слушателей «BBC Radio 1» группа предприняла еще одну попытку и выпустила свой девятый сингл – «Mozart Vs The Rest», но и он провалился. Несмотря на все в 1969 году это группа начинает работу над своим дебютным альбомом, которому правда так и не суждено было выйти.




https://www.youtube.com/watch?v=lkwBJYZ8n4o

Episode Six - I Can See Through You (with Roger Glover & Ian Gillan)


«Нашей ошибкой была слишком большая разносторонность. Мы могли играть вечером в ночном клубе, а на следующий день выступать в рабочем кафе. Мы не имели конкретных музыкальных убеждений, своей собственной линии. Репертуар наш главным образом состоял из классических вещей и блюзов в подражание «The Beach Boys». Все зависело от спроса. Мы играли то, что нас просили», - вспоминает Гиллан.

В июне 69-го концерт коллектива посетили участники «Deep Purple» Джон Лорд и Ричи Блэкмор, искавшие в тот момент замену не устраивавшему их вокалисту. Они были поражены вокальными данными Гиллана и предложили ему работу. Иэн привел с собой Гловера. Лорд с Блэкмором после прослушивания согласились взять и его. Любопытно, что, уже начав репетировать с новыми участниками, они продолжали давать концерты с Родом и Ником, оставляя их в блаженном неведении относительно будущей судьбы.

Вот что говорил об этом Гловер:

«Для Purple это был нормальный modus operandi. Тут было принято так: если возникает проблема, главное — всем о ней молчать, полагаясь на менеджмент. Предполагалось, что если ты профессионал, то с элементарной человеческой порядочностью должен расстаться заранее. Мне было очень стыдно за то, как поступили с Ники и Родом».

Но к этому нужно было привыкать. В этом легендарном коллективе их ждали еще годы славной работы…




https://www.youtube.com/watch?v=dt-CX3k0PYw

The Royal Albert Hall - Ian Gillan (the best performance) in Concerto for Group and Orchestra 69


Эридан
25 февраля 2019




Tags: Истории, Иэн Гиллан, МузыкальноЭ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments