storm100 (storm100) wrote,
storm100
storm100

Category:

"Rainbow". Диктатура Блэкмора

Продолжение.

Начало в статье: "Rainbow". Есть ли жизнь после "Deep Purple"?





В феврале 76-го музыканты вместе со своим продюсером приехали в мюнхенскую студию. Запись следующего альбома под названием «Rising» прошла довольно быстро, через десять дней все было готово. Парни работали так слаженно, что многие композиции делались за пару дублей, а «Light in the Black» и вовсе удалась с первой попытки. В мае альбом уже был в продаже. В США он занял сороковое место в чартах, а в Англии дошел до одиннадцатого. Позже, в 81-м году альбом занял первое место в списке великих хэви-метал-альбомов по версии британского журнала «Kerrang».


Выступления на Восточном побережье США сорвались, и турне началось только 6 июня 1976 года. Именно с этих гастролей многие концерты «Rainbow» начинались фразой Джуди Гарленд из «Волшебника страны Оз»:

«Тотошка, мне кажется, мы больше не в Канзасе! Мы, должно быть, над радугой!»

Обязательной составляющей выступлений стало соло Кози на ударных. Концерты пользовались огромным успехом, в связи с чем было решено записать некоторые из них для того чтобы выпустить сборник выступлений. В декабре группа прилетает в Японию, где их ждет очень радушный прием. Все девять концертов коллектива на японской земле проходят с небывалым аншлагом, поэтому их решено было также включить в сборник. Мартин Берч в поте лица трудился над этим альбомом до мая следующего года. Все подверглось серьезному монтажу, при котором «склеивались» версии из разных концертов.




После завершения гастролей группа собиралась отдохнуть на Рождество, но тут Ричи решил устроить очередные репрессии. По его мнению, состав группы перестал отвечать необходимым требованиям. 3 января 1977 года Брюс Пэйн (менеджер) сообщил Джимми Бэйну, что коллектив больше в нем не нуждается. Блэкмор объяснил это тем, что Бэйн начал принимать наркотики.

"Некоторые люди, не будем их называть, принимали наркотики и спали на ходу. Я их поувольнял. Знаете, как они на это реагировали? Оборачивались и спрашивали: «Как ты мог так поступить со мной?».

Сообщать музыкантам, об "отстранении от должности" Ричи заставлял менеджеров, так как считал это их работой. На место выбывшего басиста он пригласил, им же ранее выгнанного Крейга Грубера. Но Грубер надолго не задержался. После месяца его репетиций в «Rainbow» Блэкмор опять передумал и решил, что на этом месте лучше будет смотреться Марк Кларк. Ричи просто позвонил ему и спросил: «Будешь играть в Rainbow?». Марк вначале опешил, но через минуту собрался с мыслями и ответил: «Да».



Марк Кларк



Блэкмору очень хотелось уволить Тони Кэри (клавиши), но он никак не мог найти ему подходящую замену. В группе Тони задержался, но отношение Блэкмора к нему ухудшалось с каждым днем.


Тони Кэри


Из Лос-Анджелеса, где шли репетиции, коллектив прилетел в свою студию, для записи своего нового проекта. Через какое-то время туда же подтянулся и Мартин Берч, завершивший монтаж концертного альбома. Но теперь работа двигалась крайне вяло. По сути все просто потеряли к ней интерес.

Ричи Блэкмор: "По прошествии шести недель мы обнаружили, что практически ничего не сделали. По сути дела, мы по-настоящему бездельничали, и если получалось найти хороший повод уклониться от записи, мы его использовали. Думаю, тот факт, что мы играли в футбол в течение десяти дней подряд, не способствовал работе".

Особым развлечением для парней «Rainbow» были так называемые «блэкморовские шуточки» любой мог попасть под раздачу, но в данном случае жертвой чаще всего становился Тони Кэри ввиду "особого отношения" к нему Ричи.

Вспоминает Кози Пауэлл: «Кэри был очень хорошим музыкантом, но слишком высокомерным и напыщенным, к тому же не играл в футбол, что ещё больше отдаляло его от остальных. Записываться Кэри стал тоже отдельно ото всех. Музыканты просыпались обычно около 3-х часов пополудни и работали в студии до раннего утра. Кэри в это время уже спал. Один раз он зашёл в студию со стаканом виски в руке и синтезатором под мышкой. Вдруг он поскользнулся, и содержимое стакана вылилось на панель управления, выведя её из строя. Блэкмор разозлился, и Кэри был уволен. Кроме того испортились отношения Блэкмора с Кларком, которому никак не удавалось сосредоточиться на игре. Едва загоралась красная лампочка и начиналась запись, как он кричал: «Стоп, стоп, стоп! Я не могу попасть в такт». Блэкмору это вскоре надоело, и он выставил Кларка».

В итоге группа оказалась в крайне затруднительном положении. Оскорбленный Бэйн наотрез отказался вернуться в группу, и Ричи пришлось самому взяться за бас-гитару. На тот момент коллектив жил в студии уже более двух месяцев.

К июлю 77-го, наконец, большая часть работы была завершена. Примерно в то же время вышел в свет концертный альбом «On Stage».


On Stage 1977

Rainbow
https://music.yandex.ru/album/605015



Ричи, наконец, нашел очередного бас-гитариста. Им стал австралиец Боб Дэйсли.




Случай помог найти клавишника. Как-то Ричи услышал по радио необычайно красивое соло на клавишных. Он выяснил имя музыканта. Им оказался канадец Дэвид Стоун.


Дэвид Стоун


Таким образом, очередной состав коллектива был сформирован и, "отодвинув" альбом до конца года, группа в сентябре выехала на гастроли.



https://www.youtube.com/watch?v=zEaxow3PoO0

Rainbow - Kill The King (Live in Munich 1977)


Продолжение следует


Эридан
12 февраля 2019




Tags: rainbow, Истории, МузыкальноЭ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments