storm100 (storm100) wrote,
storm100
storm100

Category:

Где искать пробоину



Череда технологических аварий снова напомнила о том, какие большие последствия могут быть у небольшой ошибки.

Драматические технические аварии – октябрьский нештатный пуск «Союза», до того «дырка» в обшивке другого «Союза», теперь утопление стратегически важного плавучего дока ПД-50 – вновь напоминают о том, к каким серьезным последствиям приводят незначительные на первый взгляд «человеческие» нарушения или отклонения от регламентов в работе с техникой.

Как объявила в четверг аварийная комиссия, проблемы у «Союза» с экипажем на борту возникли из-за «деформации штока датчика контакта разделения (изгиб на 6 градусов)», допущенной при сборке ракеты на Байконуре. Это мельчайшая, особенно в сопоставлении с размерами ракеты, деталь – и ее механическое повреждение при сборке могло стоить жизни двум членам экипажа.

При утоплении ПД-50 пострадали четыре человека, еще один числится пропавшим без вести. Док размером с Красную площадь затонул в Кольском заливе под Мурманском ночью 30 октября, в день основания ВМФ России. Док, который принадлежит судоремонтному заводу (СРЗ) № 82 (который, в свою очередь, принадлежит «дочке» «Роснефти»), ушел под воду за три часа во время ремонта авиакрейсера «Адмирал Кузнецов». Крейсер получил повреждения, которые могут быть сравнительно легко устранены, а вот возможность восстановления ПД-50 (и даже его подъема) пока неочевидна, как и причины аварии.

По версии руководства Объединенной судостроительной корпорации (
ОСК), отвечающей за ремонт «Кузнецова», причиной утопления ПД-50 могла стать остановка насосов из-за скачка напряжения в кабеле, по которому на док подается электричество, – правда, энергетики отрицают сбой. При этом у ПД-50 есть четыре дизель-генератора для автономной работы – по версии военных, которую приводит «Коммерсантъ», раньше их использование при погружении и всплытии дока было обязательным, но после передачи СРЗ гражданским на этом стали экономить. Если эта версия подтвердится, то «экономия» обойдется в огромные суммы: на подъем и восстановление ПД-50 или на переправку в Баренцево море из Новороссийска тоже большого, но все же меньшего по грузоподъемности ПД-190, или переход нуждающихся в ремонте крупнотоннажных судов на Дальний Восток, где есть сопоставимый с ПД-50 размерами плавдок ПД-41.

Причины и виновников аварии еще предстоит установить, но едва ли дело сводится только к переходу СРЗ от Минобороны к
ОСК и затем к «Роснефти». Еще при военных, в 2011 г., на ПД-50 произошел пожар на подлодке «Екатеринбург» с ядерными баллистическими ракетами на борту. В 2018 г. на СРЗ в Приморье утонули два плавдока – один из них переломился пополам во время ремонта. Ошибки что военных, что гражданских обходятся одинаково дорого.



Владимир Рувинский / Ведомости
02 ноября 00:21





Tags: «Ручное управление», ИтогИ, Предчувствие большого шухера, РАЗруха, Хроника распада страны...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Человек - Созидатель.

    Путь к подлинности. "Escape Into Reality" - sculpture/painting by Czech artist Michal Trpak. Жизнь большинства людей напоминает…

  • Пугающая бесконечность.

    Выставка "Россия.Безвременье" Хаим Сокол. "Родина", 2011 Около "Родины" художника Хаима Сокола на открытии…

  • Адвокат имперского дьявола

    Слово «имперский» часто используется для объяснения повышенного, мягко скажем, интереса России ко внутренним делам соседних стран, а уж…

Buy for 20 tokens
Теперь я каждый раз вылетая из Уфы, я с гордостью буду говорить соседям: "Смотрите как красиво! Вон то дерево Я посадил". Видите самолёт на заднем плане? Вот с такого расстояния люди будут любоваться Булгаковским лесом. Как посаженный участниками экологической акции…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments